Производственная франшиза с нуля без рисков
Производственная франшиза уже в названии раскрывает свою специфику. Покупатель франшизы получает права на использование бренда и интеллектуальные знания. Для большинства людей, желающих вложить деньги в готовое дело, такой бизнес покажется трудоемким и рискованным занятием. С другой стороны, при минимальном спросе не появляется и конкуренция, а это дает возможность устанавливать цены и диктовать условия.
Что такое производство
Это процесс, в котором ресурсы превращаются в готовую продукцию, материальное благо. Для производства необходимо оборудование, материалы, сырье, технологии, и так дальше по списку производственных затрат.
Приобретая франшизу, покупатель получает необходимые знания, методику и поддержку в виде четкого бизнес–плана с подробным описанием процесса. Оборудование, необходимое для производства, уникальность продукта и налаженный рынок сбыта – это основные моменты, которые привлекают покупателей франшизы.
Франчайзеры (собственники бренда) не всегда готовы предоставить оборудование для франчайзи. В большинстве случаев оказывают помощь в его выборе, а иногда предлагают приобрести собственное, на определенных условиях, например, в лизинг или аренду. Стоит напомнить, что производственная франшиза не самая востребованная, ввиду своей специфики, и поэтому условия ее приобретения отличаются лояльностью.
За что платит франчайзи
Заключая договор о приобретении франшизы, покупатель подписывается под установленными продавцом правилами ведения бизнеса. На продукции, выпускаемой франчайзи, ставится товарный знак, и она должна соответствовать всем нормам, установленным обладателем бренда.
Как решается вопрос сбыта продукции
Как утверждают бизнес-тренера – задача не купить, а продать товар. Даже при правильно налаженном производстве с качественным продуктом, на выходе есть риск оказаться невостребованным.
Преимущество франшизы – это узнаваемость бренда. Крупные компании тратят деньги на продвижение своего имени. Им очень важно, чтобы франчайзи успешно развивались и могли платить роялти (периодическая выплата владельцу товарного знака).
Другая модель – это франшиза производства с выкупом произведенной продукции. Франчайзи гарантирует выкуп всего товара. Это могут быть какие-то комплектующие запчасти и тому подобное, например, подшипники для центробежных насосов, определенной марки и модели.
Франшиза по производству – это возможность изготавливать продукт самостоятельно, открывая свои цеха. Второй способ больше похож на представительство. Франчайзи принимает заказы для головного офиса и работает, не вкладываясь в производство. Данный вариант подходит как франшиза производства для малого бизнеса.
Как выглядит процесс от покупки до получения прибыли
Например, франчайзи приобрел производственную франшизу, на изготовление химии для автомоек. Владелец бренда предоставляет необходимую информацию о том, какие площади подойдут для работы цеха, каким требованиям они должны отвечать, передает нужное оборудование, направляет специалистов для его наладки и обучения персонала.
Следующий этап – это оказание помощи в сбыте произведенного товара. Это может быть выкуп всей продукции или детально изложенная инструкция по привлечению покупателей. Здесь могут быть рассмотрены определенные категории рынка и предложена варианты использования рекламных каналов – буклеты, баннеры и тому подобное.
Сбыт товара – это всегда серьезный вопрос, именно на него нужно обратить внимание при выборе франшизы. Собственник бренда может говорить, что с реализацией проблем не возникнет, но эти утверждения должны быть подкреплены фактами. Не нужно забывать о численности населения города, где открывается производство, и фактор его удаленности от потенциального покупателя. Очень часто франшиза отлично работает в большом мегаполисе, и абсолютно не востребована в провинциальном городе.
Когда процесс заработал, и прибыль данного предприятия стала соответствовать ожидаемой, многие начинают рассматривать, так называемую, «мастер-франшизу». Это когда один франчайзи охватывает весь город, область или страну. Преимущество данной модели – отсутствие конкуренции.
Завод франшиз
Некоторые производственные компании, уверенно развиваясь в своей нише, задумываются о выходе на рынок с моделью своего предприятия и созданием собственного бренда. В этой ситуации на помощь приходят специалисты в области разработки и создания франшиз. Они составляют бизнес-план, оказывают помощь в регистрации и подготовке необходимого пакета документов. И оказывают услуги в продвижении готового продукта и привлечении потенциального покупателя.
Существуют франчайзеры, которые, развив свой бизнес и став успешными в продаже франшиз, продолжают свой путь уже в другой нише, а именно, в создании новых продуктов на рынке. Они ставят своей задачей – поиск новых успешных, на их взгляд, производств и бизнес-проектов, и продают его как товарный знак. Тем самым, получают прибыль с паушальных взносов и роялти.
Российский рынок сегодня осваивает методику ведения бизнеса по франшизе, ранее не известную среди предпринимателей, адаптируя ее к отечественным реалиям. Законодательная база не готова к нововведениям, и поэтому данный вид инвестиций является рискованным, в отличие от стран Европы и Запада, где уже сформировались устойчивые модели взаимоотношений.
Ситуация на рынке франшиз
Выбирая данный продукт, нужно помнить, что собственник бренда является основным гарантом успеха, состояние его дел напрямую влияет на франчайзи. Чтобы быть уверенным в правильности выбора инвестиций, покупатель франшизы должен проверить всеми доступными способами франчайзера, и тщательно изучить договор.
Сотрудничество с правильно выбранной компанией даст результат в виде прибыли, и позволит развиваться в дальнейшем, так как надежный партнер заинтересован в развитии своего бизнеса и бизнеса франчайзи.
При выборе востребованного на рынке продукта велика вероятность попасть в сети фейковых франшиз. Это компания-однодневка, зарегистрированная для разового получения прибыли в виде паушального взноса, или проект, разработанный дилетантами, не имеющий шансов на существование.
Серьезный бизнес может получиться с проверенными и известными брендами, которые существуют десятилетиями. Их опыт позволяет устанавливать свои правила и требовать их соблюдения. Производственная франшиза – интересный и перспективный бизнес.