Франшиза каршеринга. Как открыть каршеринг?

Бизнес, связанный с краткосрочной арендой автомобилей, давно популярен во всем мире. Однако российские предприниматели приняли эту идею и внедрили на рынок относительно недавно. Вот почему пользуется популярностью франшиза каршеринга. Намного проще использовать проверенные способы, чем открывать собственное дело с нуля на неизведанном рынке.

как открыть каршеринг

Особенности

Суть каршеринга состоит в недорогом краткосрочном прокате автомобилей. Сначала потенциальный клиент оформляет заказ, а затем доставляет транспортное средство в обозначенную зону после окончания поездки. Услуга оплачивается безналичным способом.

Преимущества

Франшиза каршеринга популярна по той причина, что с нуля открывать подобный бизнес весьма затратно. Для того чтобы вывести его на федеральный уровень и сделать известным, вовсе потребуются миллиардные вложения. Подобные возможности присутствуют далеко не у каждого потенциального предпринимателя.

Франшиза каршеринга привлекательна не только тем, что позволяет работать под известным брендом при относительно небольших первоначальных затратах. Вторая причина состоит в том, что начинающий предприниматель получает серьезную поддержку в части настройки программного обеспечения, рекламных блоков, найма персонала и т.д.

каршеринг бизнес-план

Актуальность

На текущий момент большинство каршеринговых компаний расположено в Москве. Это связано с высоким спросом на услуги. Если верить статистическим данным, ежегодно пользователями становятся более шестисот тысяч человек. Кроме того, популярность подобной услуги возрастает. Вот почему для тех, кто еще сомневается, настал момент действовать и приобретать франшизу каршеринга.

франшиза anytime каршеринг

Популярные варианты

Рынок представляет довольно внушительное количество предложений. Вот почему начинающие предпринимателя нередко находятся в растерянности, не зная, что выбрать.

На текущий момент популярна франшиза каршеринга Anytime. В этой услуге предлагают приобретение автомобилей и дальнейшую работу на базе предоставленного сервиса. Минимальный объем вложений должен составлять триста пятьдесят тысяч рублей, которые будут затрачены на приобретение автомобиля. Средняя ежемесячная прибыль должна быть сорок пять тысяч рублей, а период окупаемости при таких вложениях составляет примерно два года.

Еще одна актуальная франшиза каршеринга - LIFCAR. Это молодой проект, сотрудничающий с китайской компанией Lifan.

С чего начать?

Начинающий предприниматель, прежде всего, должен озадачиться наличием автомобилей, которые можно будет предоставлять в аренду. Специалисты утверждают, что для старта нужно иметь в наличии хотя бы пять машин, а также арендовать небольшой офис. Для ведения бухгалтерии необязательно нанимать специалиста в штат. Можно отыскать удаленного сотрудника, пользуясь биржами фриланса.

каршеринг lifcar франшиза

Бизнес-план

Каршеринг, как и любая другая деятельность, требует тщательного подхода и планирования. Начинающему предпринимателю следует заранее составить хотя бы приблизительный бизнес-план, чтобы оценить объем первоначальных, а также регулярных затрат:

  1. Прежде всего, нужно зарегистрировать юридическое лицо. В среднем затраты на это составят десять тысяч рублей.
  2. Разработка сайта и приложения – от пятидесяти тысяч рублей.
  3. Приобретение автомобилей на условиях лизинга. Первоначальные затраты на пять автомобилей составят приблизительно пятьсот тысяч рублей.
  4. Аренда офиса – от двадцати тысяч рублей.
  5. Реклама – от пятидесяти тысяч рублей.

Общая сумма первоначальных затрат для компании, предоставляющей услуги каршеринга, составляет в среднем 600-650 тысяч рублей. Если бизнес будет открыт по франшизе, удастся сэкономить на рекламе, а также разработке сайта и приложений. Однако в итоге это обернется другими затратами. В частности, это касается приобретения франшизы и ежемесячного отчисления роялти.

как открыть каршеринг

Как открыть каршеринг?

По сути, весь процесс относительно прост. Особенно это касается тех предпринимателей, которые приобретают франшизу, а не действуют самостоятельно.

Однако в обоих случаях порядок действий будет весьма схож:

  1. Приобретение или аренда автомобилей. Далеко не каждый начинающий предприниматель, выходя на рынок, может позволить себе закупку новых транспортных средств. Альтернативным решением становится их приобретение на условиях лизинга.
  2. Оборудование машин. Все автомобили, которые будут предоставляться в аренду, непременно должны быть оборудованы датчиками, а также устройствами ГЛОНАСС. Это позволит отслеживать местонахождение транспортного средства, а также предотвратить воровство колес или других частей. Кроме того, автомобиль может быть оборудован устройством, которое даже на расстоянии позволяет отключать двигатель.
  3. Реклама. Основную прибыль генерируют клиенты. Чем их больше, тем выше доходы владельцев предприятия. Вот почему так важно в бизнес-плане предусмотреть расходы на рекламу. Будьте готовы к тому, что они могут составлять весьма внушительную часть бюджета. Однако сэкономить, возможно, удастся тем, кто приобретает франшизу. Ведь узнаваемый бренд, который пользуется доверием у пользователей, сработает лучше любой рекламы.

Прибыль

Любой начинающий предприниматель, вкладывая собственные средства в новый бизнес, хочет получить от него отдачу. Вот почему важно подсчитать не только затраты, но и потенциальную прибыль.

Если средняя стоимость аренды автомобиля составляет шесть рублей в минуту, то в час одна машина может приносить владельцу триста шестьдесят рублей. Соответственно, чем больше автомобилей в вашей компании, чем дольше они находятся в аренде, тем выше прибыль.

Например, при постоянной загрузке в течение месяца транспортное средство сможет принести более двухсот пятидесяти тысяч рублей. Если таких автомобилей будет несколько, прибыль будет более внушительной.