Потерял свидетельство о регистрации ИП: что делать?
Как бы бережно и трепетно человек ни обращался с документами, рано или поздно случается так, что они теряются. Для того чтобы восстановить их, уходит немало времени и сил, но только в том случае, если не знать, куда именно в таких ситуациях обращаться. Например, если человек потерял свидетельство о регистрации ИП, не стоит отчаиваться - их можно восстановить в кратчайшие сроки. А как именно и где это сделать, стоит узнать подробней.
Общие положения
В том случае, если документы на регистрацию ИП потеряны или испорчены, согласно нормативно-правовому акту, можно получить на время восстановления свидетельства дубликат. Но перед этим предприниматель должен явиться в соответствующие органы с заявлением, в котором будет указана причина запроса. После этого нужно оплатить госпошлину, которая составляет примерно 300 рублей. Дубликат выдается предпринимателю в течение пяти дней со дня обращения, но стоит помнить, что можно оформить экспресс-восстановление. Если использовать такую услугу, документ предоставляется уже на следующий день.
Документ выдается только лично в руки предпринимателю. Для этого ему нужно обратиться в ФНС и представить свой паспорт, после чего проверить всю информацию, которая прописана в выдаваемом документе. Если в нем есть ошибки или искаженные данные, нужно указать на это и запросить повторную выдачу с верной и точной информацией.
Сам дубликат выглядит как обычный лист А4 с гербовой печатью и подписью уполномоченного лица, выдающего документ. Многие для сохранности бумаги ламинируют документ, но это запрещено, так как впоследствии будет сложно определить подлинность дубликата.
Способы получения дубликата
Если предприниматель потерял свидетельство о регистрации ИП, ему нужно в первую очередь обратиться в Единый государственный реестр, в котором будет указана вся информация о нем.
Кроме этого, дубликат свидетельства можно получить следующими способами:
- Лично в офисе.
- Через официального представителя.
- На онлайн-портале ИФНС.
В случае личного обращения нужно иметь при себе паспорт гражданина Российской Федерации, а также составить заявление с обращением и указанием причины запроса в двух экземплярах.
Когда за получением дубликата обращается доверенное лицо, то ему помимо паспорта необходимо предоставить копию доверенности на право получения такого рода бумаг.
Многие для восстановления документов ИП избегают личного обращения в офис и стараются оформить все через Интернет. Для этого нужно пройти регистрацию на официальном сайте налоговой инспекции и в разделе «личный кабинет» ввести персональные данные. Следующим шагом проходит обработка и отправка запроса.
Правила восстановления
Перед тем как восстанавливать потерянные документы, для начала нужно подтвердить сам факт их отсутствия. Чтобы получить соответствующую справку, нужно обратиться в правоохранительные органы и заявить о пропаже. И только после этого оформляется выдача дубликата.
Как правило, налоговые службы не занимаются изготовлением дубликатов, они лишь делают запись в государственном реестре о запросе.
Выдача дубликата подразумевает изготовление нового документа, который будет полностью совпадать с утерянным свидетельством, единственным отличием будет номер и серия на бланке. Данную бумагу физическое лицо может получить при обращении в соответствующую налоговую инспекцию по месту регистрации.
Если предприниматель потерял свидетельство о регистрации ИП и фирменную печать, процесс восстановления идентичен. Только кроме обычного заявления человек должен приложить акт о потере старой печати.
Список документов
"Потерял свидетельство ИП, что делать?" - таким вопросом задается не один человек, главное в такой ситуации - не паниковать и не откладывать восстановление. При обращении для выдачи новых документов потребуется предоставить пакет необходимых бумаг, а именно:
- Паспорт гражданина Российской Федерации или другой документ, подтверждающий личность.
- Заявление, составленное в простой письменной форме с указанием причины обращения.
- Квитанцию об уплате госпошлины.
Если при обращении не будут предъявлены документы в соответствии с этим списком, то заявитель получит отказ на выдачу нового свидетельства. Такое условие регулируется налоговым законодательством и считается обязательным для исполнения.
Штрафные санкции
В том случае, если документы были намеренно уничтожены по вине руководителя ИП или его сотрудников, за подобное деяние начисляется штраф. Такое условие прописано в законодательстве РФ.
Все необходимые документы выдаются на руки предпринимателю, для того чтобы он мог осуществлять свою деятельность на законных основаниях. И если он пренебрегает такими условиями, на него налагается административное наказание за каждый утерянный документ, например:
- За утерю или непредоставление одного документа в налоговую службу начисляется штраф в размере 200 рублей.
- За потерю и утрату бумаг за один налоговый год – 10 000 рублей.
Если предприниматель намеренно уничтожает документы, для того чтобы не платить налоги, сумма взыскания составляет от 10 000 до 20 000 рублей.
Закрытие ИП
Случается так, что предприниматель потерял свидетельство о регистрации ИП и в связи с этим решил закрыть его. Для этого необходимо в первую очередь получить справку об утере документов, сделать взносы за весь отчетный период в Пенсионный фонд и налоговую службу.
После этого производится расчет обязательных отчислений, которые необходимо оплатить перед ликвидацией предприятия.
И только потом подавать документы для закрытия своего дела.
Для того чтобы завершить весь процесс, потребуется собрать необходимые документы, такие как:
- Оригинал и копия паспорта ИП.
- Заявление, заверенное у нотариуса.
- Квитанция об уплате госпошлины.
- Учетная документация ИП.
В среднем обращение о закрытии и прекращении деятельности ИП рассматривается на протяжении 10 рабочих дней. После этого «бывшему» предпринимателю на руки выдаются документы, подтверждающие ликвидацию ИП. Аналогичные меры можно принимать и после того, как предприниматель потерял фирменную печать.