Как купить машину из Японии с аукциона: особенности сделки и рекомендации

В наше время из Японии весьма активно вывозятся автомобили, произведенные в 2015 году, с пробегом около 100000 км. Машины, которые выпускались до 2008 года, попросту не вывозятся: они не соответствуют российским требованиям в сфере экологии.

История

Покупка машин из Японии через аукцион популярна до сих пор. Когда-то на советских дорогах праворульных авто, пригнанных из этой страны, было немало. При том, что скорость движения в стране восходящего солнца весьма ограничена, а сами владельцы крайне бережно относятся к машинам, последние весьма хорошо сохраняются. Поэтому состояние их прекрасное.

На данный момент имеется немало аукционов праворульных машин из Японии. Их функционирует несколько десятков – брокеры скупают автомобили, а после занимаются их отправкой во множество городов самых разных стран.

Доставка авто

Пару десятков лет назад сфера, связанная с машинами под заказ с Японии с аукциона, была очень криминализированной в РФ. Изначально на японских рынках брокеры приобретали экземпляры дешевле на 1000-3000 долларов, чем заявленная заказчику цена. Автоимели следы аварий, у них было немало изъянов.

Далее все царапины весьма активно замазывались, номера кузова менялись. В итоге автомобиль, который был нормальным лишь снаружи, перегоняли в европейскую часть страны. Вся дорога сопровождалась многочисленными взятками. Во времена, когда ответов на вопрос, как проверить машину с аукциона в Японии, было не так много, заказчику доставляли уже потрепанное авто, которое продавалось за круглые суммы. И все же это было дешевле новых машин, и автовладелец, начиная ездить, каждый день обнаруживал новые изъяны в своем транспорте.

В наши дни ситуация претерпела некоторые изменения. Были созданы специальные онлайн-аукционы машин из Японии, они похожи на финансовые институты, фонды. Считается, что представляется возможным найти надежного брокера.

Достоинства

В приобретении машин с надежных аукционов Японии имеется ряд своих преимуществ. К примеру, тот факт, что внутренний рынок этой страны переполнен авто, играет на руку иностранным потребителям. Ведь производители машин находятся в состоянии постоянной жесткой конкуренции, а значит, начиняют авто новыми опциями. То, что в России подается как дополнительная, платная опция, в Японии является базовой комплектацией. Также происходит тщательный контроль на всех этапах производства.

Японский эксперт

К тому же отношение к машинам в стране несколько иное. При замене жидкостей используются самые качественные продукты, как правило. Помимо этого, из-за наличия десятков аукционов автомобилей в Японии конкуренция между ними также считается жесткой.

Обычно не составляет труда заказать контрактные запчасти. В отзывах о машинах с аукциона в Японии отмечается, что при заказе комплектующих они приходят на следующие сутки.

Недостатки

Недостатком приобретения своего автомобиля подобным методом является некая неопределенность. Ведь неизвестно, кто именно будет заниматься подбором авто. И при завершении продажи машины с аукциона в Японии он направит авто в РФ, и заказчик увидит его вживую лишь после перевода денег.

Весьма шатким является положение машин с правым рулем в стране. Ходит немало слухов, касающихся их запрета вообще.

Японская модель

Никогда никто не исключит риска натолкнуться на обман. Вполне вероятно, что придет подержанное такси, которое будет в неприглядном состоянии, в то время как заявляться будет совершенно иная история. Иногда встречаются случаи, когда продажами занимаются дальневосточные «перекупы».

Механизм

Перед тем как купить машину из Японии с аукциона, стоит помнить о том, что усилиями российских властей продажи авто из этого источника фактически сошли на нет. Ведь не так давно были введены жесточайшие заградительные меры – пошлины, которые делают подобные сделки попросту невыгодными. В итоге предприятия, которые сотрудничают с аукционами автомобилей в Японии, стали переживать из-за каждого клиента.

В оставшихся на рынке фирмах порой имеют место эксцессы вроде воровства грузчиков – машина может прийти без оригинальных колпаков, к примеру. Их попросту снимут грузчики на определенном этапе. Но при жалобах в фирму клиент с большой долей вероятности сможет добиться возвращения похищенных деталей.

Перед тем как купить машину из Японии с аукциона, понадобится заключить договор и перечислить аванс. Он может составлять в среднем 30000 рублей. После этого начинается процесс долгого поиска и подбора машины. Обычно ведется онлайн-трансляция с аукциона, к ней подключается специальный калькулятор, который демонстрирует цену с учетом перевозки в Россию. У каждого авто высвечивается свой лист с повреждениями. Каждой машине выставляют оценку, принимая во внимание ее состояние.

Лучшая из лучших

Начинаются оценки с пяти баллов – это новые машины с маленьким пробегом в 5000-10000 км. Как правило, самые яростные торги происходят именно за такую технику. Стоимость их взлетает мгновенно в большинстве случаев.

Какую выбрать?

Перед тем как купить машину из Японии с аукциона, важно знать, что профессионалы в этой сфере считают наиболее выгодным приобретение авто не старше пяти лет. Выгодно подбирать технику с оценками от 3,5 балла. Пробег должен достигать примерно 100000 км – ведь в Стране восходящего солнца такие машины, как правило, никому не нужны. Нужно учитывать, что брокеры будут убеждать покупателя в том, что пробеги порядка 100000 км никак не сказываются на качественной технике из Японии. Но сопротивление материалов и законы физики действуют на всем земном шаре, а значит, машина в любом случае будет изношенной.

Те, кто заказывал авто с аукциона, отмечали, что при доставке техники были замечены дополнительные царапины, которые попросту не было видно на этапе выбора – они никак не освещались при продаже. В то время как деньги будут отданы за машину, понадобится дополнительно заплатить таможенные сборы, ГЛОНАСС, агенту, утилизационный сбор. В итоге цена приблизительно будет вдвое больше стоимости непосредственно автомобиля.

Проблемы

В ходе доставки автомобиля все еще велики риски того, что на каком-то этапе процесс «встанет». На данный момент каждая машина, поступающая на территорию Российской Федерации подобным путем, в обязательном порядке оборудуется кнопками ГЛОНАСС. Это привело к появлению дефицита на них. И машины начали выстраиваться в длинные очереди за получением этих кнопок. Так, в отзывах одного из покупателей имеются сведения о том, что очередь за кнопкой состояла из 15000 автомобилей. Это недели, в течение которых заказчик будет постоянно выяснять, на какой стадии находится процесс. Нередки предложения «ускорить» процесс за дополнительные десятки тысяч рублей. Имеются и отдельные очереди на установку этих кнопок.

Подержанное авто

Если за это время успевает вырасти курс доллара, заказчик будет переплачивать, и стоимость всего предприятия окажется намного выше заявленной изначально. Примечательно, что доставка будет отслеживаться через компьютер. Это не составит труда – наблюдать за тем, как двигаются сотрудники транспортных компаний, перевозящие автомобиль, по стране. Доставка может длиться полгода.

Отзывы

Российские заказчики в своих отзывах отмечали, что, как и было заявлено, доставленная машина оказывалась полностью новой. Ее не вычищали до продажи – она действительно была новой. В то же время могут отсутствовать мелочи вроде антифриза. Могут иметься подтеки – не всегда пробки расширительных бачков закрывают наглухо. В случаях если машина начинает глохнуть, демонстрирует проблемы, которые не были заявлены на аукционе, брокеры нередко предлагают обратный выкуп автомобиля за ту же сумму, за которую он был приобретен. В качестве альтернативы предлагается новая деталь взамен поврежденной.

Аукционный лист

В аукционном листе в обязательном порядке указывается история машины – кому она принадлежала – частному лицу или фирме. Указывается и объем двигателя, комплектация, оценка. Всегда прописывают и вид трансмиссии, пробег – в км или милях. Порой пробег считается сомнительным, и в таком случае осмотрщик ставит в графе знак вопроса.

Важно учитывать и мнение экспертов при оценке автомобиля. Они в ходе своей деятельности сильно рискуют собственной репутацией, подвергают опасности репутацию аукциона. Если будут замечены мошеннические схемы, с большой долей вероятности эксперты попросту потеряют свою работу, и это навсегда.

В аукционном листе всегда имеется и схема кузова, на которую наносят места повреждений. Тут учитываются дыры, следы коррозии, сколы, закрашенные дефекты. Замена кузовных деталей обязательно прописывается также.

Не стоит связываться

Не рекомендуется обращать внимание на авто, которое было ввезено в Россию 2-3 года назад с целью дальнейшей перепродажи. Как правило, в подобных объявлениях имеются пометки о том, что машина была «только что приобретена на аукционе». С самой высокой долей вероятность это ложь, и авто уже имеет пробег по РФ.

На японских аукционах необходимо закупать авто лишь под свои нужды, сразу проходя таможню, оформляя его на себя. Иначе велика вероятность столкнуться с криминальными событиями. «Перекупы» нередко приобретают «утопленников», ведь такие машины на аукционы не допускают, авто с Фукусимы (там имеется радиационное поражение, и техника оттуда попросту опасна), имеются и машины с предоставлением аукционных листов от других авто, они могут быть битыми и восстановленными.

Б/у запчасти

Перевозки по частям

Также в РФ автомобиль может быть доставлен по узлам – а потом его собирают в стране. Это делается с целью значительной экономии при перевозках. У авто отрезают переднюю часть, крылья, в РФ заново приваривают, все красят. В итоге едва ли возможно обнаружить, что процедура вообще производилась. Но как только машина столкнется с чем-либо, даже при незначительном ударе детали будут отваливаться.

Иногда машину разрезают напополам. Ее перевозят как запчасти. В таком случае экономия увеличивается вплоть до нескольких сотен тысяч рублей. Это незаконная схема, авто ввозят с документацией, которая осталась от битой машины. Если произойдет авария, повреждения будут самыми серьезными. Машина разорвется на части.

Особенности

Как правило, производители машин из Страны восходящего солнца оставляют название моделей на долгие годы, дополняя их нововведениями. В итоге авто с одними и теми же наименованиями, но разного года выпуска, могут обладать большими различиями. И тут имеется простор для реализации незаконных схем. К примеру, машину выдают за другую модель.

Нужно учитывать, что на аукционах продаются не только авто, но и иная техника – так, весьма популярными стали японские дома на колесах.

Аукцион от прямой продажи отличается благодаря тому, что фиксированная цена на продукты отсутствует. Продажа осуществляется, как только продавец видит подходящее предложение. Как правило, он мечтает о самых высоких ценах. Однако придерживается примерного уровня цен на машины своей категории. В отсутствие остальных предложений он легко согласится на низкую цену. Часты случаи, когда итоговая цена машины оказывается ниже заявленной, и сделка становится выгодной для покупателя. Этим и обусловлена высокая популярность аукционов. Также было создано множество русскоязычных ресурсов, которые в значительной мере помогают облегчить процесс для жителей СНГ.

Машина на продажу

Виды аукционов

Перед тем как купить машину из Японии с аукциона, важно принять во внимание, что их встречается несколько разновидностей. Так, они бывают закрытыми. В этом случае участник не увидит, каковы ставки у конкурентов. Аукцион первой цены предполагает, что покупателем становится тот, кто предложит максимальную цену. Аукцион второй цены действует по следующей схеме. Приобретает авто человек, который предложил самую высокую цену, но покупает по цене ближайшего конкурента. На двойном аукционе покупателей и продавцов имеется больше одного. Голландские аукционы предполагают то, что стоимость будет понижаться, начиная с самой высокой.