CTR: что это? Как посчитать CTR
Интернет сегодня - одна из самых удобных площадок для рекламы. Разместить собственное рекламное объявление или заработать, размещая рекламу на своей странице, стало довольно просто.
Одна из главных характеристик эффективности рекламы называется click-through rate, или CTR, что переводится как "показатель кликабельности". Этот показатель не определит, сколько человек купят рекламируемый вами продукт, но поможет понять, достаточно ли реклама привлекает внимание потенциальных клиентов. В статье поговорим подробнее о том, как посчитать CTR.
Что такое CTR?
CTR - это термин, широко использующийся в интернет-рекламе. Он представляет собой соотношение количества кликов по определенной ссылке к количеству показов данной ссылки. Иными словами, CTR говорит, какая доля увидевших объявление кликнули по нему. Их называют кликерами (clickers).
Показатель кликабельности не стоит путать с охватом рекламного объявления: последний работает с числом уникальных пользователей, увидевших объявление, в то время как CTR берет в расчет все показы и клики, даже совершенные одним пользователем.
CTR является одним из важнейших показателей для рекламы в Сети, потому что он довольно прозрачно дает понять, насколько популярно то или иное объявление.
От чего зависит CTR
Показатель кликабельности сильно зависит от нескольких факторов.
Во-первых, содержание и расположение рекламного объявления. Чем более заметно объявление, тем выше будет его CTR. Правильное оформление баннера играет важную роль: порой достаточно всего лишь изменить визуальный стиль рекламного объявления, чтобы его кликабельность взлетела. Изображение должно соответствовать описываемому товару или услуге, текст должен легко читаться и отвечать на возможные вопросы. Кнопка призыва к действию (СТА, Call-to-Action) должна содержать четкую и конкретную формулировку, чтобы кликер знал, что именно произойдет при взаимодействии с ней.
Во-вторых, объявление должно более-менее соответствовать сайту, на котором оно размещается, и отвечать интересам аудитории сайта. Так, на форумах для охотников будет уместна реклама охотничьего инвентаря, походных принадлежностей или спецодежды, а на сайтах, посвященных видеоиграм, - реклама популярной ММО. Если все будет наоборот, кликабельность объявлений не будет высокой.
Кроме того, на кликабельность объявления влияет запрос, по которому пользователь попал на страницу с объявлением. Пользователи, желающие купить шкаф в Москве, с куда большей вероятностью перейдут по рекламной ссылке, чем желающие просто посмотреть на мебель.
Формула расчета CTR
Подсчитать CTR очень просто, для этого следует воспользоваться следующей формулой:
Число кликов/Число показов × 100 %
Так, если объявление было показано 1374 раза и по нему кликнули 43 пользователя, показатель CTR будет таким:
43/1374 × 100 % ≈ 3 %
Можно посчитать CTR как для рекламного объявления, так и для абсолютно любой ссылки, однако больше всего значения у этого показателя именно в веб-маркетинге.
CTR в разных видах рекламы
Такие рекламные объявления появляются в результатах запросов в Google или "Яндексе" и предлагают нечто, соответствующее запросу. Такие объявления имеют относительно неплохой CTR (2,5 % и выше, в зависимости от позиции на странице), если формулировка объявления точно отвечает запросу и сниппет (короткое описание сайта или товара под ссылкой) привлекает внимание.
Можно посчитать CTR как для рекламных ссылок в поисковых запросах, так и для обычных результатов поиска. В этом случае показатель кликабельности прямо пропорционален положению ссылки в результатах. Так, CTR первой ссылки результатов запроса обычно составляет 25-30 %, а десятой - всего 3-5 %.
В таргетированных рекламных объявлениях (Google Adsense или "Яндекс.Директ", к примеру) средний CTR составляет 1-3 %. Стоит сказать, что на так называемых MFA (Made for Adsense) сайтах, где большая часть страницы занимается рекламными блоками, а контенту не уделяется много внимания, кликабельность может достигать 40 %, но методы MFA не подойдут тому, кто хочет сделать качественный сайт для людей.
Также CTR можно рассчитывать для рассылок по электронной почте. В данном случае показатель во многом зависит от читабельности письма на разных устройствах и от релевантности сообщения для подписчика рассылки. Здесь можно посчитать как CTR в общем (TCTR), так и уникальную кликабельность, то есть исключая повторные клики по одной ссылке (UCTR).
Заключение
Как можно видеть, показатель кликабельности - универсальный термин для различной рекламы в Интернете, то есть практически в любых типах объявлений учитывается доля кликнувших пользователей. Сеть предоставляет весьма гибкие возможности для рекламщиков и позволяет им получать подобную обратную связь, чтобы редактировать объявления и делать рекламную кампанию качественней.